Мы любим в детстве получать подарки,
А в зрелости мы учимся дарить.
(Самуил Маршак)
рубрики
Наши дети
Блог Наталии Хатунцевой

Когда отдавать ребенка в школу – в 6 или 7 лет? Как принять правильное решение

Здравствуйте, дорогие читатели! Вопрос о том, в каком возрасте детям лучше поступать в школу, один из наиболее обсуждаемых среди родителей и педагогов и вызывает много споров. И не зря! Потому что от правильного решения родителей будет зависеть успеваемость, социальная адаптация и развитие их малыша. Как сделать правильный выбор? Когда отдавать ребенка в школу – в 6 или 7 лет?

Если малыш сам хочет в школу в 6 лет

Поступление в школу в возрасте 6 лет приводит к более раннему окончанию школы и получению аттестата зрелости, и некоторым родителям это очень нравится. Тем более, если они считают своего ребенка достаточно развитым и видят, что ему скучно в детском саду уже в 5 лет. В этом случае может быть целесообразным поступление малыша в школу при достижении 6 лет. Особенно, если он сам хочет учиться и рвется в школу. Детям с высоким уровнем мотивации к учебе можно позволить реализовать ее в школе.

Но, родители, считающие своего ребенка чуть ли не вундеркиндом, не должны внушать это малышу. И, прежде чем решить отдать его в школу, хорошо бы посоветоваться с воспитателем детского сада, педиатром или психологом.

Часто дети, проявляющие сообразительность и незаурядность в детском саду, «растворяются» в коллективе одноклассников и становятся «середнячками». Когда в одном классе есть и 6- и 7-летки, более старшие дети могут выступать в роли лидеров и быть более успешными, чем те, кто младше.

Почему не надо спешить принимать решение


Различия в развитии в раннем возрасте проявляются, как в интеллектуальном, так и в эмоциональном и социальном плане. Всего несколько месяцев разницы в возрасте у детей могут иметь большое значение.

Все дети в классе равны перед учителями, редко принимается во внимание, что ребенку только что исполнилось шесть лет. Поэтому ученику, поступившему в школу в более раннем возрасте, придется соответствовать уровню старших детей в классе по успеваемости. Некоторые шестилетки успешно с этим справляются, а другие могут начать отставать и в результате этого терять интерес к учебе.

Нужно понимать, что дети, поступившие в школу в раннем возрасте, всегда будут самыми младшими в классе. Это относится и к средней школе, где разница в возрасте в один год может быть очень значимой, особенно в период полового созревания.

Главный аргумент против раннего начала школьного обучения – дать возможность детям побыть детьми дольше, прежде чем для них начнется «серьезная сторона жизни». Отсрочка поступления в школу предоставляет ребенку больше времени для игры и свободного исследования жизненного пространства. Это играет важную роль для развития творческого мышления, социальных навыков и эмоционального благополучия.

Одно можно сказать наверняка: не отправляйте ребенка в школу раньше из-за ложных амбиций. Пойдет ли он в школу в 6 или 7 лет – это не имеет ничего общего с интеллектом и будущими карьерными возможностями.

А определить, готов ли ребенок к школе или нет, можно решить на основании наблюдений и взаимодействия с ним в семье и в социальной среде.

Как определить, готов ли ребенок к школе?

Определение готовности ребенка к школе включает оценку его физического, когнитивного, эмоционального и социального развития. Если малыш к шести годам умеет читать, это большое достижение, но оно не свидетельствует о том, что он готов к школе.

Гораздо важнее то, насколько дети эмоционально устойчивы и социально зрелы, могут проигрывать в играх, способны долго концентрироваться и сохранять внимание. Важным для хорошего старта в школе (независимо от возраста) является психологическая зрелость.
Вот некоторые факторы, которые учитываются при определении готовности ребенка к школе.

Зрелость когнитивных навыков

Будущий школьник должен обладать базовыми когнитивными навыками:

  • способностью концентрироваться на заданиях;
  • пониманием простых инструкций;
  • развитием памяти и логического мышления;
  • проявлением интереса к обучению.

И, конечно, иметь некоторые предварительные знания.

Развитие языковых навыков

У ребенка должны быть устойчивые навыки владения языком для того, чтобы свободно излагать свои мысли и понимать речь других людей, задавать вопросы и активно участвовать в коммуникации.

Моторика и самообслуживание

Будущему школьнику нужна достаточно развитая моторика для выполнения простых задач: использование карандаша, ножниц, застегивание пуговиц, завязывание шнурков и т.д. Он должен уметь самостоятельно справляться с повседневными задачами, такими как переодевание, питание, использование туалета.

Социальные навыки и эмоциональная зрелость

Нужно, чтобы ребенок был способен взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, устанавливать дружеские отношения, делиться игрушками, участвовать в коллективных играх и управлять своими эмоциями.

В 6 лет многие дети еще не способны контролировать свое поведение, подвержены капризам и эмоциональным взрывам. Дополнительный год в детском саду может помочь малышу укрепить свое здоровье и эмоциональную стабильность. К семи годам нервная система становится более развитой и устойчивой, и ребенок гораздо лучше контролирует свои эмоции.

Самостоятельность и независимость

Ребенок должен проявлять желание и способность справляться с задачами самостоятельно, принимать решения и решать проблемы. Должна быть готовность к регулярному расписанию и следованию правилам, связанным с учебным процессом.

Состояние здоровья и соответствие возрасту

Некоторые дети часто болеют, недостаточно развиты физически, выглядят младше своего возраста. В таких случаях не рекомендуется спешить с поступлением в школу, чтобы не усугубить проблемы со здоровьем ребенка в связи с учебными нагрузками. Дополнительный год может дать возможность укрепить здоровье и улучшить физическое развитие.

В заключение

Каждый ребенок индивидуален. Поэтому определение оптимального возраста для поступления его в школу – сложный вопрос, и не существует однозначного ответа. Решение, когда отдавать ребенка в школу, должно основываться на его готовности к обучению, физическом и эмоциональном развитии, а также на особенностях социальной среды.

Родители и педагоги должны учитывать все эти факторы и принимать во внимание индивидуальные способности и потребности конкретного ребенка.

Важны консультации со специалистами: воспитателями, психологами, детскими врачами. Нужно рассмотреть все аспекты, чтобы принять решение, которое будет наилучшим для развития и успеха ребенка в будущем.

До свидания, друзья! Желаю вам самых оптимальных и взвешенных решений в жизни, которые касаются благополучия ваших детей!

Обратите внимание
Как отвечать на детские вопросы о деньгах?

Здравствуйте, дорогие читатели! Вопросы о деньгах относятся к категории «неудобных»...

Хотите дарить лучшие подарки?
Подпишитесь на мою рассылку и получайте свежие
подборки каждую неделю.
Оставить комментарий
обязательные поля помечены *
:p :-p 8) 8-) :lang: :lol: =( :( :smile5 :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1:
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашей
политикой конфиденциальности