Мы любим в детстве получать подарки,
А в зрелости мы учимся дарить.
(Самуил Маршак)
рубрики
Наши дети
Блог Наталии Хатунцевой

Развитие малыша с помощью творчества

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня разговор пойдет о наших детях. О том, как с самого раннего возраста помочь им воспринимать окружающий мир с интересом. Как сделать маленькие ручки ловкими, а эмоции яркими и положительными. Не жалейте времени для своего ребенка, любую свободную минуту отдавайте ему. Ведь развитие малыша в первую очередь зависит от родителей. От того, сколько внимания и терпения мы отдаем им, нашим детям. Давайте поговорим о том, как с помощью совместных творческих занятий развивать личность и интеллект ребенка.

Что даёт ребенку процесс совместного творчества

Начинать заниматься творчеством вместе со своим ребенком можно тогда, когда он научится держать различные предметы в руках. Выбирайте занятия, учитывая его возраст и то, что ему нравится. Это интересное и поучительное времяпровождение, которое благотворно скажется на привычках ребенка в будущем. Как это повлияет на развитие личности малыша:

  1. Развивается интерес к созданию чего-либо своими руками.
  2. Занимаясь с ребенком, вы помогаете ему избавиться от различного рода негативных эмоций.
  3. На этих занятиях малыш учится выражать себя, свои чувства и эмоции.
  4. Происходит сближение ребенка с матерью или отцом. Малыш чувствует интерес родителей к нему, его интересам, к тому, что с ним происходит. Он чувствует свою значимость для родителей.
  5. В процессе творчества развивается фантазия, чувство вкуса и эстетики, воображение. Дети начинают мыслить не по шаблонам, а самостоятельно, проявляя свои творческие способности, развивая логическое мышление.
  6. Развивается память, интеллект, внимание, моторика, мышление.
  7. Работая с материалами, дети развивают креативность. Им приходится придумывать, что сделать с тем или иным предметом, как это сделать и, как это сделать красиво.
  8. Все эти творческие предметы могут стать домашней выставкой. Она развивает у детей чувство уверенности в своих способностях.

Решение психологических проблем

Творчеством можно решать психологические проблемы, и этим во всем мире успешно пользуются психологи.

Например, на рисунке малыш может изобразить злого, страшного, ужасного персонажа. Причем этим персонажем может быть даже обычная собака. Так ребенок выражает свои какие-то негативные эмоции, страхи, переживания, которыми он не всегда умеет поделиться с взрослым. Выплеснув все свои чувства на бумагу рисунком, малыш успокаивается.

И наоборот, если ребенок себя хорошо чувствует, у него хорошее настроение, он может изобразить ту же самую собаку, но уже по-другому. Например, у него она может быть розового цвета, с большими глазами и улыбкой.

Правила, которые необходимо соблюдать, занимаясь с детьми

  1. Необходимо приготовить рабочее место так, чтобы не запачкать пол и стол. Для этого накройте их лучше клеенкой, ее легче отмыть.
  2. Приготовьте все необходимые инструменты, которыми собираетесь пользоваться.
  3. Малыша необходимо одеть в удобную одежду, чтобы она не мешала в процессе творчества, и ее не жалко было испортить красками или клеем.
  4. Лучше всего использовать материалы, произведенные непосредственно для детей, так как они являются менее токсичными и более безопасными. У малыша в процессе творчества может возникнуть желание попробовать на вкус используемые материалы, например краски. Поэтому лучше всего запастись специальными детскими красками, которые не принесут ему вред для здоровья.
  5. Самое главное в работе с детьми – это безопасность. Совсем исключать острые предметы не получится, поэтому потихоньку нужно приучать ребенка технике безопасности при работе с такими предметами. Ножницы сначала лучше использовать специальные детские. Малыша необходимо обучить, как с ними обращаться. Потом можно заменить детские ножницы на обычные, но работать с ними он должен под контролем взрослого.
  6. Еще одним немаловажным инструментом является клей. Для занятий с ребенком лучше выбрать клей-карандаш. Используя такой вид клея при работе, малыш не сможет сильно запачкаться.

Занятия с несколькими детьми

Если вы будете заниматься творчеством с несколькими детьми, распределите обязанности между ними. Дети разных возрастов могут выполнять различные действия.

Дети старшего возраста могут вырезать детали из картона или рисовать контуры, помладше – приклеивать детали и раскрашивать картинку. В результате такой совместной работы получится поделка, которой будут гордиться все дети.

Подготовка к занятию

Необходимо учитывать темперамент малыша, и исходя из этого, выбирать время, наиболее удобное для занятий. Если ребенок очень подвижный, нужно давать ему возможность переключать свое внимание на другие игры, иначе можно отбить у малыша желание творить. Можно самим поиграть с ребенком в различные пальчиковые игры, или сделать какие либо упражнения для его ручек.

Успеха в творчестве удается достичь тем детям, которые в этом заинтересованы. Их заинтересованность может проявляться в креативном выражении своих желаний. Малыш сам предлагает, чем заняться, старается сделать все сам и наилучшим образом. Проявляет инициативу в выборе предмета, над которым вы будете работать, например, из обычной коробки сделать домик для его игрушек.

Детей нельзя заставлять делать то, чего они не хотят. Если сейчас малыш не хочет заниматься, то необходимо дождаться момента, когда он сам этого захочет. Когда нежелание заниматься носит систематический характер, необходимо прервать занятия на время. А если желание заниматься творчеством не появится, можно отдать ребенка в садик с профильным наклоном.

Поведение родителей при занятиях творчеством с ребенком

Занимаясь творчеством с малышом, не стоит его ругать за неосторожность, например, рассыпанную бумагу или пролитый клей. Если у ребенка что-то не получается, необходимо его похвалить за старание и напомнить о том, что у него получилось хорошо.

Можно поговорить с малышом о том, как в другой раз сделать работу лучше. После того, как работа будет закончена, ее нужно показать членам семьи и похвалить ребенка. Детскую работу можно поставит на стол, предназначенный для домашней выставки.

Начинать занятия нужно с поделок, которые ребенок сможет выполнить легко. Это даст ему чувство уверенности в своих силах. Обязательным моментом его творчества является восхищение собственной работой. После нескольких простых поделок в другие задания можно вводить усложняющие элементы. Если ребенок не справляется, ему можно помочь.

После занятий вам нужно вместе убрать комнату: вынести мусор, выкинуть обрезки, собрать клеенки, отнести и помыть их. Если есть дети старшего возраста, они могут помочь убрать и пропылесосить. Приучайте ребенка убирать за собой. Вам даже не придется его заставлять делать это, если вы процесс уборки переведете в игру. Делайте все вместе и  с улыбкой. И тогда творчество будет приносить удовольствие и малышу, и вам.

Занимайтесь со своими детьми, приучайте их творить, фантазировать. Пусть маленькому человечку будет интересно с мамой и папой. Будьте ему и друзьями, и наставниками. Пусть ему дома всегда будет интересно и комфортно. Совместное творчество – это развитие малыша, его личности и многих качеств характера. Не жалейте для этого времени!

А я на этом прощаюсь с вами. Пишите комментарии, делитесь советами о воспитании детей, идеями творческих занятий. До свидания, друзья, до новых встреч!

Обратите внимание
Когда отдавать ребенка в школу – в 6 или 7 лет? Как принять правильное решение

Здравствуйте, дорогие читатели! Вопрос о том, в каком возрасте детям...

Хотите дарить лучшие подарки?
Подпишитесь на мою рассылку и получайте свежие
подборки каждую неделю.
Оставить комментарий
обязательные поля помечены *
:p :-p 8) 8-) :lang: :lol: =( :( :smile5 :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1:
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашей
политикой конфиденциальности